История игр серии Need for Speed
Need for Speed (NFS) — серия компьютерных гоночных видеоигр от компании
Electronic Arts. Смысл игры заключается в управлении различными
автомобилями на различных трассах. Существуют варианты игры как для
персональных компьютеров, так и для различных игровых приставок типа
Microsoft Xbox, Xbox 360, Sony PlayStation, Sony PlayStation 2, Sony
PSP и Nintendo GameCube. Первая игра из серии Need for Speed была
разработана студией EA Canada из города Ванкувер, Канада. До поглощения
этой студии компанией Electronic Arts в 1991 она была известна как
Distinctive Software и уже успела разработать такие популярные гоночные
игры, как Stunts и Test Drive II. Так что у компании уже был опыт,
когда она приступила к разработке Need For Speed в конце 1992.
Electronic Arts Canada и Electronic Arts Seattle продолжали заниматься
разработкой игр из этой серии многие годы. В 2002 другая ванкуверская
компания Blackbox Software получила контракт на разработку игры Need
for Speed: Hot Pursuit 2. Вскоре после выхода этой игры Blackbox была
поглощена Electronic Arts и переименована в Electronic Arts Blackbox. С
тех пор именно EA Blackbox является главным разработчиком игр под
лейблом NFS. Разработка девятой части серии вновь поручена EA Canada.
Need For Speed I - II
Первая игра, выпущенная 31 августа называлась Need For Speed и произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Потрясающая по тем временам графика, большое количество различных автомобилей и легкое, удобное управление позволили завоевать большую популярность среди игроков. Через год была выпущена Need for Speed Second Edition, отличавшаяся только парой новых автомобилей. В следущем году на прилавках появился Need for Speed II. Лишь немного улучшенная графика не могла соперничать с другими играми 1997 года выпуска, а отсутствие каких-либо концептуальных изменений плохо сказались на продажах.
Need For Speed III: Hot Pursuit
Electronic Arts осознала свои ошибки и через год выпустила Need For Speed III: Hot Pursuit. Стоит отметить, что из этой игры изчезли так полюбившиеся всем видеоролики, показывающие знаменитые модели атомобилей на реальных тест-драйвах. Зато игра отличалась поддержкой 3D-ускорителей и, соответственно, очень красивой графикой, добавлением полиции на трассах. Так же в третьей части появился динамический саундтрек, музыкальное оформление меняется в зависимости от обстановки на трассе. Игра несколько месяцев держалась на верхних строчках чартов продаж и даже сейчас в нее играет большое количество людей. Так же NFS 3 была первой игрой из серии, которая появилась на игровых приставках PlayStation.
Need for Speed: High Stakes
Need for Speed: High Stakes вышла в 1999 году, буквально через 8 месяцев после выхода третьей части. Из названия полностью убрали числовое обозначение, заменив подзаголовком, и эта тенденция сохраняется по сей день. Игра просто развивала идеи предыдущей игры, стало больше автомобилей, больше трасс (в качестве бонуса NFS 4 включала все трассы NFS 3.), появилась экономическая модель (теперь мы, участвуя в соревнованиях, зарабатываем деньги, на которые покупаем новые автомобили и запчасти) и система повреждений. Физика поведения автомобиля на дороге сместилась в сторону реалистичности. Игра не пользовалась большим успехом, так как еще не все успели наиграться в NFS 3, а из-за неоднозначного управления не все хотели покупать NFS 4.
Need for Speed: Porsche Unleashed
Еще через один год вышла Need for Speed: Porsche Unleashed. В качестве маркетингового хода был снят рекламные ролик игры Need for Speed: Porsche Unleashed со вставками из фильма "Угнать за 60 секунд" с Николасом Кейджем в главной роли. Пятая часть игры была полностью посвящена автомобилям Porsche. Был представлен практически весь модельный ряд, начиная с середины шестидесятых годов. В игре было несколько оригинальных режимов, отличная графика и великолепная энциклопедия автомобилей Porsche. Несмотря на то, что никаких технических характеристик моделей Porshe создатели игры не держали в руках, это был первый автосимулятор с максимально (по тому времени) реалистичной физикой. Качество любого болида зависило только от игрока - начиная с цвета кузова и заканчивая давлением в колесах. Вручную изменялись даже передаточные числа ступеней коробки передач. Все эти изыски сильно и заметно влияли на на ТХ машины. А пожалуй, единственным отклонением от реалистичности было то, что водитель не погибал при жестких столкновениях. В отличии от предыдущих игр, здесь действительно необходимо было учиться управлять авто. Как это ни парадоксально, непопулярная на Западе, пятая часть снискала успех в России. Очень низкие продажи игры заставили забыть Electronic Arts об играх NFS.
О серии вспомнили в 2002 году, когда Electronic Arts понадобились ударные тайтлы для PlayStation 2. Предполагалось развитие концепций самой успешной до тех пор игры из серии NFS - Need for Speed III: Hot Pursuit. Версии игры для PS2 и PC довольно сильно различались (в PC-версии отсутствовали реализованные на PS2 спецэффекты, отличались даже трассы, на которых проходили гонки), однако ни одна из них не пользовалась особой популярностью у игроков.
Need for Speed: Hot Pursuit 2 - Underground - Underground 2
Настоящим возрождением серии стала популяризация темы стрит-рейсинга в мире и в видеоиграх в частности. Седьмая часть называлась Need for Speed: Underground, она поступила в продажу через 2 года после провальной NFS:HP2. Игра была посвящена ночным соревнованиям уличных гонщиков. Ключевой особенностью стала возможность тюнинга автомобилей. Идея настолько понравилась игрокам, что NFS:U практически сразу стала бестселлером. Вышедшая через год Need for Speed: Underground 2 продолжала и развивала идеи стритрейсинга. Появился полноценный город, в пределах которого мы могли ездить в поисках нового соревнования. В общей сложности было продано около 10 миллионов копий NFS:U и NFS:U2.
Need for Speed: Most Wanted
В пред-последней на сегодняшний день игре Need for Speed: Most Wanted сохранились все наработки 2 предыдущих игр. Основной акцент сместился на гонки с полицией, которая появилась в игре впервые со времени NFS:HP. В отличие от NFS:U и NFS:U2 соревнования в Need for Speed: Most Wanted проходят днём. Также она является первой игрой из серии, выпущеной на Xbox 360
Need For Speed: Carbon
Последней, на данный момент игрой серии является Need For Speed: Carbon, которая является идеологическим продоложением и NFS:U и NFS:U2 и Need for Speed: Most Wanted. В Need For Speed: Carbon добавлены новые возможности изменения внешнего вида автомобиля (автоскульптура) и некоторые новые режимы игры. Выигрывая соревнования и ускользая от полиции, вам предстоит завоевать авторитет и популярность в городе. Впервые в игре появились напарники, участвующие в гонках вместе с вами. Некоторые объекты городского ландшафта заимствованы из NFS:U и выглядят совершенно неузнаваемо на обновленном графическом движке NFS.
Список игр серии, вышедших на PC
Need for Speed (игра) (31 августа 1995)
Need for Speed: Second Edition (1996)
Need for Speed II (31 марта 1997)
Need for Speed III: Hot Pursuit (1998)
Need for Speed: High Stakes (1999)
Need for Speed: Porsche Unleashed (29 февраля 2000)
Need for Speed: Hot Pursuit 2 (30 сентября 2002)
Need for Speed: Motor City Online (2002)
Need for Speed: Underground (17 ноября 2003)
Need for Speed: Underground 2 (9 ноября 2004)
Need for Speed: Most Wanted (18 ноября 2005)
Need for Speed: Carbon (1 ноября 2006)